В августе 2021 года в Индии была принята новая национальная политика в отношении утилизации автомобилей. Она будет способствовать притоку инвестиций в ломозаготовительную отрасль.
С 2022 года автомобили старше 20 лет должны проходить проверку технического состояния. Владельцам автомобилей, признанных непригодными для дальнейшего использования, предоставят налоговые стимулы для утилизации транспортного средства.
Кроме того, правительство Индии работает над созданием собственных стандартов на лом. Предположительно, ознакомиться с ними можно будет уже в первом квартале 2022 года.
Правительство страны считает, что данные меры приведут к созданию новых центров переработки. Ряд фирм (Tata Motors, Maruti Suzuki Toyotsu India) уже анонсировал проекты в этой сфере.
Дефицит лома чёрных металлов в Индии оценивается в 7 млн тонн. Для восполнения дефицита правительством запланировано строительство 70 крупных утилизационных центров. К 2030 году их число должно достичь 700, при этом ежегодно они будут заготавливать 70-80 млн тонн металлического лома.
Новые меры и стандарты должны способствовать трансформации и обелению обширной неофициальной индустрии ломозаготовки в Индии.
Сегодня в России тоже разрабатываются меры по стимулированию создания и развития отрасли утилизации транспортных средств. Международный опыт показывает, что программы утилизации автомобилей реализуются повсеместно и доказали свою эффективность для обеспечения сырьевой безопасности электрометаллургии.